Журнал Университетское управление: практика и анализ
» Архив » 2008 » № 5 » Принципы модернизации высшей школы

Аннотация: В статье обсуждается вопрос о путях модернизации отечественной высшей школы, в частности, создании сети федеральных (в т.ч., исследовательских) университетов. Отправной точкой служит тезис о том, что российская система высшего образования в ее нынешнем виде неспособна массово готовить профессионалов, соответствующих современным требованиям, и неконкурентоспособна на мировых рынках труда и образовательных услуг. Важнейшим условием подъема экономики страны, решения проблем в социальной сфере является модернизация системы высшего профессионального образовании. Последнее требует повышения на всех уровнях  интереса к ее проблемам и эффективности управления, внесения необходимых изменений в существующее законодательство, реальной интеграции в ведущих научно-образовательных центрах образовательной деятельности с научной и практико-ориентированной, и, наконец, подконтрольного выделения необходимого объема инвестиций, способных комплексно решать накопившиеся за десятилетия проблемы.

Ключевые слова: образование, наука, модернизация, интеграция, управление, принципы и механизмы.

Kiroy V. N.

Principles of the higher school modernizing

 

Abstract: The issue of the article is the ways of modernization for the native high school, creation of the federal network of Universities, including research ones, in particular. The starting point is the thesis that the Russian system of higher education in its actual kind is not able to prepare in large scale professionals, who would match the modern requirements and is not competitable on the international market of labour and educational services. The most important condition of national economy increase and solution of social problems is modernization of the higher vocational education system. The latter requires raising of the interest on each level to its problems and management efficiency, introduction of necessary alterations to the actual legislation, real integration in the leading scientific-educational centers from both scientific and practical activity, and finally controllable allocation of the required investment volume, aimed to solve the accumulated during decades problems in complex.

Key words: education, science, modernization, integration, management, principles and mechanisms.

Данная статья доступна в формате PDF.

2008-5-6.pdf (182.21 KB)

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: