Журнал Университетское управление: практика и анализ
» Архив » 2008 » № 6 » Новые приоритеты деятельности и моделирование качеств руководящих кадров высших учебных заведений

Аннотация: В статье раскрываются социально-экономические условия рыночной экономики, которые определяют новые приоритеты деятельности руководителей образовательных учреждений и остро ставят вопрос о необходимости повышения их профессионализма в управлении образовательными учреждениями и специальной подготовке.

Задача эффективного осуществления управленческих функций требует, чтобы современный вузовский руководитель овладел необходимыми компонентами менеджерского мастерства: умением взаимодействовать с людьми разного уровня (студенты, аспиранты, преподаватели, вспомогательный персонал, родители, деловые круги, начальство), устанавливать деловые и творческие отношения с коллегами и др. Без наличия у вузовского управленца определенного уровня профессиональной компетентности, в том числе управленческой, экономической, научной, педагогической, правовой, не позволит ему стать конкурентоспособным и эффективно управлять подразделением или вузом в целом. Все это предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке руководителей вузовских структур. Необходимы планомерные усилия по организации непрерывного обучения этой категории кадров с учетом требований, предъявляемых сегодня к профессиональным и личным качествам управленцев применительно к сфере высшего образования.

Ключевые слова: руководители образовательных учреждений, ректоры, проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедрами, высшие учебные заведения, приоритеты деятельности, моделирование качеств, организационно-управленческие качества, профессиональная компетентность, управленческая компетентность, экономическая компетентность, научная компетентность, педагогическая компетентность, правовая компетентность

Reznik S.D., Sazykina О.А.

New advantages of the activities and modeling qualities of the leading staff of the higher education establishments

 

Absract: The report shows the socio-economic conditions of the market economics, which defines new advantages of manager's activity of the educational establishments and raise sharply a question about the necessity of growing professionalism in the educational establishments' management, special training of its leading staff and its reserves.

The task of effective realization of management functions expects that contemporary manager of higher education institute possesses all necessary components of manager skill: to cooperate with people of different level (students, post-graduate, professors, auxiliary staff, parents, business partners, the heads), to establish business and creative relations with colleagues, etc. It's impossible to become competitive and to manage effectively by the department or higher educational establishment without presence of certain level of manager's professional competence (also managerial, economic, scientific, pedagogical, and legal). Thus makes high demands to professional training of personnel of higher educational structures. That's why it is necessary to coordinate all possibilities to organize uninterrupted training of this category of personal, taking in consideration desires, that lay claim to professional and personal qualities of managers according to the field of higher education.

Key words: manager of education institutions, rectors, pro-rectors, deans of the departments, heads of the subdepartments, universities, priorities of activity, modelling of qualities, organization and management qualities, professional competence, management competence, economic competence, scientific competence, pedagogic competence, legal competence

Данная статья доступна в формате PDF.

2008-6-7.pdf (159.64 KB)

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: