Журнал Университетское управление: практика и анализ
» Архив » 2009 » №3 » Идентификация и анализ образовательных потребностей в области гидрометеорологии при разработке эффективной конкурентной стратегии развития Российского государственного гидрометеорологического университета

Аннотация: В рыночной экономике образовательные учреждения действуют в условиях конкуренции. Конкурентная борьба на рынке образовательных услуг представляет собой соперничество между образовательными учреждениями за привлечение клиентов. Очевидно, что на рынке образовательных услуг происходит конкурентная борьба между вузами, предлагающими схожие образовательные услуги.  Каждый вуз стремится предпринимать действия, направленные на достижение конкурентного преимущества, таким образом, пытаясь обрести надежные позиции на рынке аналогичных образовательных услуг. Решение задачи повышения конкурентоспособности вуза в условиях ужесточения рыночных условий требует повышенного внимания к проблеме анализа образовательных потребностей в той или иной области с целью поиска конкурентных преимуществ и разработки эффективной стратегии развития вуза.  

Ключевые слова: образовательные потребности, международный рынок образовательных услуг, конкурентоспособность, конкурентный анализ, высшее гидрометеорологическое образование

 

Mamaeva M.A.

Identification and analysis of education needs in the field of hydrology and meteorology for effective competitive development strategy of the Russian State Hydrometeorological University

 

Abstract: Educational institutions compete with each other in the conditions of market economy. Competitive struggle in the educational services market is rivalry between educational institutions for attraction of clients. Obviously there is a competitive struggle between the high educational institutions offering similar educational services in the educational services market. Each higher educational institution aspires to undertake the actions directed on achievement of competitive advantage, thus, trying to find reliable positions in the market of similar educational services. Solving of a problem of increasing of competitiveness of the higher educational institution in the toughening market conditions demands special attention to a problem of the analysis of educational needs in different field with purpose to achieve competitive advantages and to develop effective development strategy of the higher educational institution.

 

Key words: educational needs, international market of educational services, competitiveness,  competitive analysis, higher hydrometeorological  education

 

Данная статья доступна в формате PDF.

2009-3-9.pdf (243.64 KB)

 

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: