Журнал Университетское управление: практика и анализ
» Архив » 2009 » №5 » Премия Правительства в области качества – современный инструмент повышения конкурентоспособности российских вузов

Аннотация: В статье анализируется опыт Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по управлению качеством. Премия  Правительства в области качества, полученная вузом в 2009 году, подводит итог управленческим преобразованиям, проводимым в вузе последние 5 лет. Автор статьи подчеркивает, что успешное внедрение в университете системы менеджмента качества было бы невозможным без одновременного совершенствования систем управления, создания гибкой организационной структуры, перехода к оценке деятельности вуза по результату, развития стратегического партнерства и т.д. В статье показано, как использование самооценки как инструмента менеджмента качества способствует улучшению результатов вуза.

Ключевые слова: система менеджмента качества; самооценка;  премия Правительства в области качества; конкурентоспособность университета; критерии оценки качества; процессно-ориентированная модель; центры ответственности университета; непрерывное совершенствование организации.

Lazarev G.I.

The Prize of the Russian Federation in the sphere of quality – the modern tool for increasing of competitiveness in the Russian universities

 

Abstract: The experience of Vladivostok State University of Economics and Service on the quality management is analyzed in this article. The Prize of the Russian Federation Government in the sphere of quality, which was awarded in 2009 to our University, sums up all management reforms implemented during five years. The author emphasizes that the successful implementation of the quality management system to the University cannot be possible without the simultaneous improvement of the management system, the development of the flexible managerial structure, the transition to the University work estimation according to the quality, the strategic partnership development, etc. In the article it is pointed out that the usage of the self-estimation as a quality management tool leads to the University results improvement.

Key words: quality management system; self-estimation; The Prize of the Russian Federation Government in the sphere of quality; competitiveness of the university; criterias of quality estimation; process-based model; centers of responsibility of the university, continual improvement of the organizations performance.

Данная статья доступна в формате PDF.

2009-5-4.pdf (226.83 KB)

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: