Журнал Университетское управление: практика и анализ
» Архив » 2010 » № 4 » Высшее образование в России: вызовы XXI века

Аннотация: Проведен анализ глобальных демографических, политико-социальных, экономико-технологических и культурных изменений, которые будут определять трансформацию сферы образования во многих странах мира. Выделены тенденции и факторы, способные определять изменения в российском образовании в ближайшие 20-30 лет. Ключевым фактором изменений является завершение проекта «Просвещение» («человек – знающий»), который обеспечивал процессы индустриализации и урбанизации в развитых странах мира и был основой массовых образовательных практик.

Обсуждается возможность появления новых социально-антропологических проектов и соответствующая трансформация систем образования. Рассмотрены сценарные варианты развития высшего образования в России, сформулированы возможные позиции федеральных и национальных исследовательских университетов.

Ключевые слова:  высшее образование, постиндустриальный переход, кризис образования, социально-антропологический проект; федеральные и национальные исследовательские университеты

Efimov V.S., Lapteva A.V. Higher education in Russia: challenges of XXI century

 

Abstract: The analysis of global demographic, politico-social, economic-technological and cultural changes which will define education sphere transformation in many countries of the world is carried out. Tendencies and the factors, capable to define change in Russian formations the next 20-30 years are allocated. The key factor of changes is end of the Enlightenment project («Knowing man») which provided processes of industrialization and urbanization in the developed countries of the world and was the basis of mass educational practices.

Possibility of occurrence of new socially-anthropological projects and corresponding transformation of education systems is discussed. Scenario variants of development of higher education in Russia are considered, possible positions of federal and national research universities are formulated.

Keywords: higher education, post-industrial transition, the crisis of education, socio-anthropological project, federal and national research universities

Данная статья доступна в формате PDF.

2010-4-1.pdf (373.64 KB)

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: