Журнал Университетское управление: практика и анализ
string(4298) "
» Архив » 2017 » №1 » Университет 4.0: философско-методологический анализ

В. С. Ефимов, А. В. Лаптева
Университет 4.0: философско-методологический анализ

Ключевые слова: университеты, постиндустриальный переход, фазовые трансформации, университет в социуме, поколения университетов, Университет 4.0.

Работа имеет философско-методологический характер и направлена на осмысление содержания фаз развития общества и соответствующих трансформаций университетов. В качестве инструмента анализа используются философские категории «деятельностное - социальное - антропологическое». Представлены характеристики четырех поколений университетов, соответствующих различным фазам развития общества: доиндустриальной - Университет 1.0; индустриальной - Университет 2.0; постиндустриальной - Университет 3.0; когнитивной - Университет 4.0.

Переходы от одного поколения университетов к другому анализируются с помощью схемы «преодоление - полагание - развертывание» форм деятельности, сознания и мышления, картин мира, институциональных форм и др. Происходящие в настоящее время изменения университетов интерпретируются в логике фазовой трансформации - как аспект разворачивающегося постиндустриального перехода. Обсуждаются особенности университета когнитивной фазы - Университета 4.0.

Полученные результаты позволяют по-новому осмыслить происходящие в университетах изменения и определить перспективы развития университетов. Данная статья является второй в серии публикаций, где представлены философско-методологические основания анализа трансформаций университета как социального института, характеристики поколений университетов, описание контуров Университета 4.0.

V. S. Efimov, A. V. Lapteva
University 4.0: Philosophical And Methodological Analysis

Keywords: Universities, post-industrial transition, phase transformations, the university in society, generations of universities, University 4.0

This article is of philosophic and methodological nature and is aimed at understanding the content of society development stages and relevant university transformation. Philosophical categories «activity-related - social - anthropological» are used as an instrument for analysis. Characteristics of four presented generations of universities are related to different stages of society development: pre-industrial - University 1.0; industrial - University 2.0; post-industrial - University 3.0; cognitive - University 4.0.

Transition from one university generation to another is analyzed with the help of «overcoming - suggestion - development» scheme of activities, cognition and thinking, understanding of the world, institutional forms, etc. University changes taking place now are interpreted using the logic of phase transformation as an aspect of post-industrial period. Authors discuss peculiar features of cognitive phase - University 4.0.

Obtained results allow for new understanding of changes taking places at universities and define university development perspectives. This article is the second of a series of publications presenting philosophic and methodological grounds of analyzing university transformation as a social institution, characteristics of university generations, description of University 4.0 contour.

Статья доступна по ссылке 2017-1-2.pdf (632.19 KB)

"
» Архив » 2017 » №1 » Университет 4.0: философско-методологический анализ

В. С. Ефимов, А. В. Лаптева
Университет 4.0: философско-методологический анализ

Ключевые слова: университеты, постиндустриальный переход, фазовые трансформации, университет в социуме, поколения университетов, Университет 4.0.

Работа имеет философско-методологический характер и направлена на осмысление содержания фаз развития общества и соответствующих трансформаций университетов. В качестве инструмента анализа используются философские категории «деятельностное - социальное - антропологическое». Представлены характеристики четырех поколений университетов, соответствующих различным фазам развития общества: доиндустриальной - Университет 1.0; индустриальной - Университет 2.0; постиндустриальной - Университет 3.0; когнитивной - Университет 4.0.

Переходы от одного поколения университетов к другому анализируются с помощью схемы «преодоление - полагание - развертывание» форм деятельности, сознания и мышления, картин мира, институциональных форм и др. Происходящие в настоящее время изменения университетов интерпретируются в логике фазовой трансформации - как аспект разворачивающегося постиндустриального перехода. Обсуждаются особенности университета когнитивной фазы - Университета 4.0.

Полученные результаты позволяют по-новому осмыслить происходящие в университетах изменения и определить перспективы развития университетов. Данная статья является второй в серии публикаций, где представлены философско-методологические основания анализа трансформаций университета как социального института, характеристики поколений университетов, описание контуров Университета 4.0.

V. S. Efimov, A. V. Lapteva
University 4.0: Philosophical And Methodological Analysis

Keywords: Universities, post-industrial transition, phase transformations, the university in society, generations of universities, University 4.0

This article is of philosophic and methodological nature and is aimed at understanding the content of society development stages and relevant university transformation. Philosophical categories «activity-related - social - anthropological» are used as an instrument for analysis. Characteristics of four presented generations of universities are related to different stages of society development: pre-industrial - University 1.0; industrial - University 2.0; post-industrial - University 3.0; cognitive - University 4.0.

Transition from one university generation to another is analyzed with the help of «overcoming - suggestion - development» scheme of activities, cognition and thinking, understanding of the world, institutional forms, etc. University changes taking place now are interpreted using the logic of phase transformation as an aspect of post-industrial period. Authors discuss peculiar features of cognitive phase - University 4.0.

Obtained results allow for new understanding of changes taking places at universities and define university development perspectives. This article is the second of a series of publications presenting philosophic and methodological grounds of analyzing university transformation as a social institution, characteristics of university generations, description of University 4.0 contour.

Статья доступна по ссылке 2017-1-2.pdf (632.19 KB)

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: