Журнал Университетское управление: практика и анализ
string(4865) "
» Архив » 2017 » №1 » Программно-проектные технологии управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях

Ю. Н. Полякова, И. К. Шевченко
Программно-проектные технологии управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях

Ключевые слова: междисциплинарные исследования, конвергентность, программно-проектные технологии, образовательные организации, вузы.

Представленная статья «Программно-проектные технологии управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях» является исследовательской. Цель написания статьи - рассмотреть особенности применения программно-проектных технологий управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях. В статье рассмотрены основные подходы к определению специфики междисциплинарных проектов, роль университетов в системе экономического развития страны, особенность применения программно-проектных технологий. На опыте Южного федерального университета представлены результаты их использования в управлении комплексом междисциплинарных исследований. В результате исследования сформировано представление о механизмах и инструментах проектного управления процессом конвергенции междисциплинарных исследований и разработок. Выявлены и представлены основные формы и механизмы применения программно-проектных технологий управления в образовательной организации. Систематизированы и обоснованы практики применения программно-проектных технологий управления комплексом междисциплинарных исследований и разработок в организации по материалам Южного федерального университета. В ходе исследования удалось получить ряд результатов, обладающих признаками научной новизны: доказана целесообразность применения программно-проектных технологий для управления междисциплинарными проектами, обоснована роль университетов в интенсификации конвергентности исследований и разработок, определены инструменты управления междисциплинарными проектами (на примере Южного федерального университета).

 Y. N. Polyakova, I. K. Shevchenko
The Program-Project Technologies of Management of an Interdisciplinary Research Complex in the Educational Institutions

Keywords: interdisciplinary research, convergence, program-project technologies of management, educational organizations, universities

The purpose of the article presented is to consider features of application the programme and project technologies of managing a complex of interdisciplinary research in the educational institutions. The article considers the main approaches to the definition of the specificity of interdisciplinary projects, the role of universities in the system of economic development of the country, especially the use of programme and project technologies. On the experience of Southern Federal University, there are presented the results of their use in the management of interdisciplinary research complex. The study formed an idea of the mechanisms and tools of project management process of convergence of interdisciplinary research and development. Identifies and presents the main forms and mechanisms of application programme and project technologies of management in the educational organization. There was systematized and justified the practice of programme and project technologies of managing the complex technologies of interdisciplinary research and development organizations on the materials of Southern Federal University. The study made it possible to get a number of results of suspected scientific novelty - the proof of the feasibility of program-project technologies for managing interdisciplinary projects, justified the role of universities in the intensification of convergence of research and development, defined interdisciplinary project management tools (for example, Southern Federal University).

Статья доступна по ссылке 2017-1-7.pdf (527.56 KB) 

"
» Архив » 2017 » №1 » Программно-проектные технологии управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях

Ю. Н. Полякова, И. К. Шевченко
Программно-проектные технологии управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях

Ключевые слова: междисциплинарные исследования, конвергентность, программно-проектные технологии, образовательные организации, вузы.

Представленная статья «Программно-проектные технологии управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях» является исследовательской. Цель написания статьи - рассмотреть особенности применения программно-проектных технологий управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях. В статье рассмотрены основные подходы к определению специфики междисциплинарных проектов, роль университетов в системе экономического развития страны, особенность применения программно-проектных технологий. На опыте Южного федерального университета представлены результаты их использования в управлении комплексом междисциплинарных исследований. В результате исследования сформировано представление о механизмах и инструментах проектного управления процессом конвергенции междисциплинарных исследований и разработок. Выявлены и представлены основные формы и механизмы применения программно-проектных технологий управления в образовательной организации. Систематизированы и обоснованы практики применения программно-проектных технологий управления комплексом междисциплинарных исследований и разработок в организации по материалам Южного федерального университета. В ходе исследования удалось получить ряд результатов, обладающих признаками научной новизны: доказана целесообразность применения программно-проектных технологий для управления междисциплинарными проектами, обоснована роль университетов в интенсификации конвергентности исследований и разработок, определены инструменты управления междисциплинарными проектами (на примере Южного федерального университета).

 Y. N. Polyakova, I. K. Shevchenko
The Program-Project Technologies of Management of an Interdisciplinary Research Complex in the Educational Institutions

Keywords: interdisciplinary research, convergence, program-project technologies of management, educational organizations, universities

The purpose of the article presented is to consider features of application the programme and project technologies of managing a complex of interdisciplinary research in the educational institutions. The article considers the main approaches to the definition of the specificity of interdisciplinary projects, the role of universities in the system of economic development of the country, especially the use of programme and project technologies. On the experience of Southern Federal University, there are presented the results of their use in the management of interdisciplinary research complex. The study formed an idea of the mechanisms and tools of project management process of convergence of interdisciplinary research and development. Identifies and presents the main forms and mechanisms of application programme and project technologies of management in the educational organization. There was systematized and justified the practice of programme and project technologies of managing the complex technologies of interdisciplinary research and development organizations on the materials of Southern Federal University. The study made it possible to get a number of results of suspected scientific novelty - the proof of the feasibility of program-project technologies for managing interdisciplinary projects, justified the role of universities in the intensification of convergence of research and development, defined interdisciplinary project management tools (for example, Southern Federal University).

Статья доступна по ссылке 2017-1-7.pdf (527.56 KB) 

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: