Журнал Университетское управление: практика и анализ
» Архив » 2005 » № 1 » Колонка редактора

Колонка редактора


Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию очередной номер журнала «Университетское управление: практика и анализ». Тематика этого номера совпадает с рядом ключевых приоритетов государственной политики в сфере образования: повышение доступности и качества образования. Строго говоря, это в определенной мере конфликтующие друг с другом приоритеты, так как повышение доступности нередко ведет к снижению качества, а повышение качества своим следствием может иметь снижение доступности. К сожалению, пока нельзя сказать, что фокусом обсуждения авторами журнала является единство этих двух приоритетов, поиск путей, средств и механизмов, позволяющих соединить высокое качество и доступность образования. Сегодня идет накопление мнений, позиций, материалов по каждому из приоритетов в отдельности, однако ком-плексное обсуждение проблемы доступности и качества уже не за горами. В частности, нельзя не отметить значительное продвижение в понимании проблем доступности высшего образования, появившееся в результате исследований, поддержанных грантом Фонда Форда, проведенных целым рядом научных коллективов под руководством Независимого института социальных проблем. Большое значение имели исследования и практические решения этой проблемы в Кемеровском, Челябинском и других университетах. В журнале представлены как исследовательские, так и практические разработки ряда вузов, исследовательских групп, отдельных ученых. Мы также надеемся, что нашим читателям будут интересны исследования и практика решения проблемы доступности в западных университетах.

Еще более значимыми были исследования и практический опыт в области качества образования. Постоянные читатели журнала уже заметили, что раздел «Управление качеством образования» стал ключевым и в каждом номере всегда есть ряд статей, освещающих тот или иной аспект этой проблемы. Нельзя не отметить также и значительное продвижение в глубине и комплексности охвата проблем качества, появление все новых точек роста управленческого опыта в этой сфере.

Редакционная коллегия с интересом рассмотрит ваши разработки и опыт по совершенствованию доступности и качества образования и примет лучшие материалы для публикации в журнале.

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: