Высшие учебные заведения в Российской Федерации: бюджетная и частная отдача от образования на уровне вузов
https://doi.org/10.15826/umpa.2021.04.022
Аннотация
В настоящей статье используются сведения на уровне вузов о доходах выпускников, а также оценки бюджетных и частных затрат для определения бюджетной и частной отдачи от образования путем расчета внутренней нормы доходности. Поскольку сведения о доходах выпускников доступны только за трехлетний период после окончания образовательного учреждения, на основе региональных микроданных строится синтетический профиль доходов выпускников в течение всей жизни. Результаты расчетов показывают, что средняя отдача от высшего образования составляет около 9 %, что совпадает с другими оценками. В дополнение к спискам вузов с указанием отдачи, в статье представлены выводы и рекомендации, основанные на анализе характера отдачи и корреляции с другими параметрами, в частности, с баллами ЕГЭ для поступления в вузы. Ценность статьи состоит в демонстрации возможного подхода к оценке отдачи от инвестиций в высшее образование на уровне вузов и факультетов или их отделений. Будущие исследователи могут опираться на методологию и оценки, представленные в настоящей статье, для получения более точных и достоверных оценок частной отдачи от инвестиций в образование.
Об авторах
C. ПарандекарРоссия
Сухас Д. Парандекар – доктор экономических наук, старший экономист
121069, Москва, ул. Большая Молчановка, 36/1
A. Волгин
Россия
Артем Дмитриевич Волгин – консультант
121069, Москва, ул. Большая Молчановка, 36/1
Список литературы
1. Data for Better Lives. World Development Report 2021, The World Bank. URL: https://wdr2021.worldbank.org/thereport/ (accessed: 01.09.2021). (In Eng.).
2. Polachek S. W., Siebert W. S. The economics of Earnings. London : Cambridge University Press, 1993. 367 p. (In Eng.).
3. Mair P., Hatzinger R. Extended rasch modeling: the eRm package for the application of IRT models in R // Journal of Statistical Software 20. 2007, nr. 9, pp. 1–20. (In Eng.).
4. Hanushek E. et al. Returns to skills around the world: evidence from PIAAC // European Economic Review. 2015. Vol. 73, pp. 103–130. (In Eng.).
5. Demin D., Kahn L. B. Skill requirements across firms and labor markets: evidence from job postings for professional // Journal of Labor Economics. 2018. Vol. 36 (S1), pp. 337–369. (In Eng.).
6. Васильев К. и др. Развитие навыков для инновационного роста в России. [Development of skills for innovative growth in Russia]. URL: https://imagebank2.worldbank.org/search/18004295 (дата обращения: 01.08.2021). (In Russ.).
7. Рожкова К. В. Отдача от некогнитивных характеристик на российском рынке труда [Impact of non-cognitive characteristics on Russian labor market]. Вопросы экономики [Economic issues]. 2019. № 11. С. 81–207. (In Russ.).
8. Гимпельсон В. Е., Зудина А. А., Капелюшников Р. И. Некогнитивные компоненты человеческого капитала: что говорят российские данные [Non-cognitive components of human capital: what does Russian data say]. Вопросы экономики [Economic issues]. 2020. № 11. С. 5–31. (In Russ.).
9. Mince J. Schooling Experience and Earnings (Human behavior and social institutions). New York : National Bureau of Economic Research, 1974. 152 p. (In Eng.).
10. Psacharopoulos G., Teixeira P. Rates of Return to Education: Conceptual and Methodological Issues. Encyclopedia of International Higher Education Systems and Instit utions, 2019, pp. 1–8. DOI: 10.1007/978-94-017-9553-1_109–1 (In Eng.).
11. Psacharopoulos G. The Profotability of Investment in Education: Concepts and Methods. Washington : World Bank, 1995. 32 p. (In Eng.).
12. Haveman R. H., Wolfe B. L. Social and nonmarket benefits from education in an advanced economy. Federal Reserve Bank of Boston. 2002. Vol. 47 (Jun), pp. 97–142. (In Eng.).
13. McMahon W. The social and external benefits of education. Illinois : Edward Elgar Publishing, 2004. 34 p. (In Eng.).
14. Owens J. A review of the social and non-market returns to education. URL: https://gov.wales/sites/default/files/statistics-and-research/2019- (accessed: 20.07.2020). (In Eng.).
15. Psacharopoulos G., Patrinos H. A. Returns to Investment in Education: A Decennial Review of the Global Literature. URL: https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/29672 (accessed: 20.07.2020). (In Eng.).
16. Day J. C., Newburger E. C. The Big Payoff: Educational Attainment and Synthetic Estimates of Work-Life Earnings. Current Population Reports. Special Studies. 2002. Pp. 23–210. (In Eng.).
17. Julian T. A., Kominski R. A. Education and Synthetic WorkLife Earnings Estimates. American Community Survey Reports, ACS-14. Washington : U. S. Census Bureau, 2011. 14 p. (In Eng.).
18. Kong Y.-C., Ravikumar B. Earnings growth over a lifetime: not what it used to be. URL: https://www.stlouisfed.org/publications/regional-economist/april-2012/earnings-growth-over-alifetime–not-what-it-used-to-be (accessed: 20.07.2020). (In Eng.).
19. Гимпельсон В. Е. Возраст и заработная плата: стилизованные факты и российские особенности [Age and wages: stylized facts and Russian specificities]. Экономический журнал ВШЭ [Economic journal of HSE University]. 2019. Т. 23. № 2. C. 185–237. (In Russ.).
20. Аистов А. В. Доходы респондентов разных поколений [Income of intergenerational respondents]. Прикладная эконометрика [Applied Econometrics]. 2018. Т. 50. С. 23–42. (In Russ.).
21. Tamborini C. R, ChangHwan K., Sakamoto A. Education and lifetime earnings in the United States. Demography. 2015. Vol. 52 (4), pp. 1383–1407. DOI:10.1007/s13524-015-0407-0 (In Eng.).
22. Patrinos H. et al. Returns to Education in the Russian Federation. URL: https://ftp.iza.org/dp13726.pdf (accessed: 10.10.2021). (In Eng.).
Рецензия
Для цитирования:
Парандекар C., Волгин A. Высшие учебные заведения в Российской Федерации: бюджетная и частная отдача от образования на уровне вузов. Университетское управление: практика и анализ. 2021;25(4):6-24. https://doi.org/10.15826/umpa.2021.04.022
For citation:
Parandekar S., Volgin A. Institutions of Higher Education in the Russian Federation: Budgetary and Private Impact of Education at the University Level. University Management: Practice and Analysis. 2021;25(4):6-24. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2021.04.022