Медиастратегия вуза: связь целей, структурных решений и деятельности
https://doi.org/10.15826/umpa.2021.04.041
Аннотация
В представленном кейсе раскрывается опыт Уральского федерального университета по формированию стратегии его коммуникаций с целевыми группами как ответ на внешние вызовы, определяемые новым позиционированием данного вуза в международном научно-образовательном пространстве. Университету пришлось коренным образом перестраивать работу служб, отвечающих за продвижение его бренда, расширять спектр практик взаимодействия как внутри академической среды, так и извне – с абитуриентами, их родителями, учителями, научным сообществом, властью, бизнесом. Формирование новой стратегии медиакоммуникаций происходило в условиях дефицита соответствующих управленческих практик и их аналитического сопровождения. Данные практики до сих пор носят фрагментарный характер и являются слабо изученными. Кейс УрФУ позволяет пополнить арсенал наработок и исследований в сфере развития медиастратегий российских вузов. Новизна предлагаемого кейса заключается в анализе постановки стратегических целей в этой сфере и в разработке и обосновании структурных решений и практических механизмов, подтвержденных проверкой независимых экспертных источников на эффективность и реализуемость. Опыт УрФУ будет полезен и исследователям медиаактивности вузов, и практикам, так как в нем отражен опыт создания результативной модели современной медиастратегии, которая позволила университету стать в 2021 году одним из лидеров проведенного Минобрнауки России рейтинга медийной активности российских вузов.
Об авторах
А. В. ФаюстовРоссия
Фаюстов Алексей Владимирович – доцент, проректор по информационной политике
620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19
Д. А. Бенеманский
Россия
Бенеманский Дмитрий Алексеевич – директор медиацентра
620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19
А. В. Краснова
Россия
Краснова Анна Вольфрамовна – директор центра позиционирования и бренд-технологий
620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19
Список литературы
1. Корпоративные коммуникации российской высшей школы в социальных сетях. Оценка эффективности / А. Н. Гуреева, О. В. Муронец, Э. В. Самородова, В. С Кузнецова // Воп росы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7, № 3. С. 482–503. DOI 10.17150/2308-6203.2018.7(3).482-503.
2. Медиапот ребление «цифровой молодежи» в России: современные особенности и факторы мотивации // ИСТИНА : [сайт]. URL: https://istina.msu.ru/projects/141873410/ (дата обращения: 15.12.2021).
3. Гуреева А. Н. Мeдиакоммуникационная деятельность российских вузов в интернет-пространстве. 2014–2016 гг. : дис. … канд. филолог. наук. Москва, 2017. 184 с.
4. Степанов В. Н. Медиасфера вуза и управление ею в цифровую эпоху // Российская пиарология: тренды и драйверы : сб. науч. тр. в честь проф. М. Г. Шилиной / под ред. А. Д. Кривоносова. Вып. 13. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. С. 178–185.
5. Федюнин Д. В. Формирование GR-коммуникаций у ниверсите та с внешними стейк хол дерами // Плехановский научный бюллетень. 2017. № 2 (12). С. 230–235.
6. Захарова А. В. Коммуникационная стратегия вуза как средство повышения конкурентоспособности на современном этапе развития высшего образования // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 1. С. 110–115.
7. Косяков М. А., Шайдулина Т. Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика. 2016. Т. 10, № 7. С. 812–828. DOI 10.18334/се.10.7.35578.
8. «Как много лайков»: рейтинг активности россий- ских вузов в соцсетях // РИА Новости. 2019 : [сайт]. URL: https://na.ria.ru/20190212/1550697165.html (дата обращения: 15.08.2019).
9. Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В. Event-маркетинг высшего учебного заведения // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 4 (33). С. 346.
Рецензия
Для цитирования:
Фаюстов А.В., Бенеманский Д.А., Краснова А.В. Медиастратегия вуза: связь целей, структурных решений и деятельности. Университетское управление: практика и анализ. 2021;25(4):134-142. https://doi.org/10.15826/umpa.2021.04.041
For citation:
Fayustov А.V., Benemanskiy D.A., Krasnova A.V. Media Strategy of the University: Connection between Aims, Structural Solutions and Activity. University Management: Practice and Analysis. 2021;25(4):134-142. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2021.04.041