Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Медиастратегия вуза: связь целей, структурных решений и деятельности

https://doi.org/10.15826/umpa.2021.04.041

Аннотация

В представленном кейсе раскрывается опыт Уральского федерального университета по формированию стратегии его коммуникаций с целевыми группами как ответ на внешние вызовы, определяемые новым позиционированием данного вуза в международном научно-образовательном пространстве. Университету пришлось коренным образом перестраивать работу служб, отвечающих за продвижение его бренда, расширять спектр практик взаимодействия как внутри академической среды, так и извне – с абитуриентами, их родителями, учителями, научным сообществом, властью, бизнесом. Формирование новой стратегии медиакоммуникаций происходило в условиях дефицита соответствующих управленческих практик и их аналитического сопровождения. Данные практики до сих пор носят фрагментарный характер и являются слабо изученными. Кейс УрФУ позволяет пополнить арсенал наработок и исследований в сфере развития медиастратегий российских вузов. Новизна предлагаемого кейса заключается в анализе постановки стратегических целей в этой сфере и в разработке и обосновании структурных решений и практических механизмов, подтвержденных проверкой независимых экспертных источников на эффективность и реализуемость. Опыт УрФУ будет полезен и исследователям медиаактивности вузов, и практикам, так как в нем отражен опыт создания результативной модели современной медиастратегии, которая позволила университету стать в 2021 году одним из лидеров проведенного Минобрнауки России рейтинга медийной активности российских вузов.

Об авторах

А. В. Фаюстов
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Фаюстов Алексей Владимирович – доцент, проректор по информационной политике

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



Д. А. Бенеманский
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Бенеманский Дмитрий Алексеевич – директор медиацентра

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



А. В. Краснова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Краснова Анна Вольфрамовна – директор центра позиционирования и бренд-технологий

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



Список литературы

1. Корпоративные коммуникации российской высшей школы в социальных сетях. Оценка эффективности / А. Н. Гуреева, О. В. Муронец, Э. В. Самородова, В. С Кузнецова // Воп росы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7, № 3. С. 482–503. DOI 10.17150/2308-6203.2018.7(3).482-503.

2. Медиапот ребление «цифровой молодежи» в России: современные особенности и факторы мотивации // ИСТИНА : [сайт]. URL: https://istina.msu.ru/projects/141873410/ (дата обращения: 15.12.2021).

3. Гуреева А. Н. Мeдиакоммуникационная деятельность российских вузов в интернет-пространстве. 2014–2016 гг. : дис. … канд. филолог. наук. Москва, 2017. 184 с.

4. Степанов В. Н. Медиасфера вуза и управление ею в цифровую эпоху // Российская пиарология: тренды и драйверы : сб. науч. тр. в честь проф. М. Г. Шилиной / под ред. А. Д. Кривоносова. Вып. 13. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. С. 178–185.

5. Федюнин Д. В. Формирование GR-коммуникаций у ниверсите та с внешними стейк хол дерами // Плехановский научный бюллетень. 2017. № 2 (12). С. 230–235.

6. Захарова А. В. Коммуникационная стратегия вуза как средство повышения конкурентоспособности на современном этапе развития высшего образования // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 1. С. 110–115.

7. Косяков М. А., Шайдулина Т. Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика. 2016. Т. 10, № 7. С. 812–828. DOI 10.18334/се.10.7.35578.

8. «Как много лайков»: рейтинг активности россий- ских вузов в соцсетях // РИА Новости. 2019 : [сайт]. URL: https://na.ria.ru/20190212/1550697165.html (дата обращения: 15.08.2019).

9. Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В. Event-маркетинг высшего учебного заведения // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 4 (33). С. 346.


Рецензия

Для цитирования:


Фаюстов А.В., Бенеманский Д.А., Краснова А.В. Медиастратегия вуза: связь целей, структурных решений и деятельности. Университетское управление: практика и анализ. 2021;25(4):134-142. https://doi.org/10.15826/umpa.2021.04.041

For citation:


Fayustov А.V., Benemanskiy D.A., Krasnova A.V. Media Strategy of the University: Connection between Aims, Structural Solutions and Activity. University Management: Practice and Analysis. 2021;25(4):134-142. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2021.04.041

Просмотров: 766


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)